Уход за волосами
Назад

Колористика волос: основные закономерности. О колористике на сайте Haircolor.org.ua

Опубликовано: 04.04.2020
Время на чтение: 11 мин
0
3

Колористика — что это такое

Есть 3 вида колорирования: мелирование, блондирование, омбре:

  • Мелирование
    – обесцвечивание отдельных участков локонов. Соотношение мелированных прядей и волос основного цвета варьирует от 10/90 до 50/50, в зависимости от пожеланий клиента. Результат не всегда соответствует ожиданиям клиента и мастера. Часто мелированные пряди получаются желтыми. Избегают этого с помощью цвета-антагониста (в данном случае подойдет фиолетовый). В определении цветов-антагонистов поможет хроматический круг.
  • Блондирование
    – осветление волос. Схоже с мелированием, но чаще применяется для всего объема волос. При таком виде окрашивания используются разные оттенки белого. Важно помнить, что для блондирования используют обесцвечивающие составы. Краска не может осветлить темный или русый волос до желаемого результата. Хорошо выглядит на девушках со светло-русыми волосами. Для брюнеток необходимо тщательно подбирать окрашивающий материал (и в большем объеме).
  • Омбре
    – окрашивание 2-мя цветами с плавным переходом от корней до кончиков. Цвета либо приближены к естественным, либо к ярким, контрастным. Девушки иногда делают омбре дома самостоятельно с помощью специальных красок и расчесок. Важно понимать, что результат получается непредсказуемым. Новый оттенок в каждом втором случае не совпадает с ожидаемым (особенно, если волосы осветляются). Только профессионал избавит волосы от нежелательной желтизны или красноты.

Все эти виды окрашивания трудоемки и тяжело переносятся волосами. Мастера-парикмахеры используют только проверенную профессиональную краску, осветлители, средства по уходу за волосами.

Колористика определяется как наука о цветах, об умении их сочетать. Изучая это напрвление парикмахерского искусства, получают информацию о первичные цветах, их оттенках, цветовых уровнях, красителях, гармоничных цветовых комбинациях. Колористика изучает особенности и характеристики цвета, гармонию цветосочетания.

Опытный парикмахер-колорист может идеально подобрать цвета для любого вида окрашивания. Мастер может даже изменить визуальное восприятие овала лица и цвета кожи, профессионально окрасив волосы.

Комбинировать можно не только цвета, соединенные вершинами треугольника, но и оттенки, стоящие рядом в цветовом круге. При таком сочетании окрашивание получается гармоничным, с плавными переходами.

Нежно, спокойно сочетаются оттенки из одной гаммы и области (теплой или холодной). Возможно сочетать контрастные цвета – черный с блондом.

Родственные оттенки

Колористика волос: основные закономерности. О колористике на сайте Haircolor.org.ua

Родственные – такие оттенки, которые стоят по соседству друг с другом в цветовом круге. Такое сочетание объясняется присутствием одного цвета. Переходы получаются плавными и лаконичными.

Родственными цветами будут, такие как, сине-фиолетовый и синий, но не синий и зеленый.

Сочетание цветов, которые отличаются насыщенностью и светлостью, но составляют одну гамму. Для примера, все оттенки зеленого – от светлого до темного или от самого насыщенного к бледному.

Окрашивание монохромными цветами выглядит элегантно и лаконично. Переходы оттенков получаются плавными. Подходит для омбре, блондирования. Хорошо смотрится цветное окрашивание при монохромном сочетании цветов на молодых девушках.

Однотонное окрашивание 2-мя, максимум 3-мя цветами. Традиционно используют белый, серый, черный цвета. При ахроматическом окрашивании отсутствует яркость. Отличается консервативностью. Зато девушки с таким окрашиванием носят яркие аксессуары и макияж, это не выглядит слишком вызывающе. Ахроматическая гармония достигается при мелировании волос.

Колористика – наука о цвете и цветовых сочетаниях, основанная Ньютоном и используемая в изобразительном искусстве, дизайне, архитектуре и стилистике. Изменение цвета волос может визуально омолодить и придать свежести лицу и наоборот, состарить до неузнаваемости.

Перед выбором краски нужно внимательно изучить колорит внешности (глаза, кожа, шевелюра). Знание специальных правил поможет избежать фатальных ошибок при окрашивании и наиболее выигрышно подчеркнуть особенности внешности. Осваивать теорию цветоведения удобно по видеоматериалам от настоящих профи на сайте ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН.

Основы колористики в окрашивании волос начинаются из теории цвета. Согласно ей, всего в природе существует три основных (первичных) цвета, исходя из физиологии зрения и психологии человека:

  1. Синий. Единственный представитель холодной гаммы первичных цветов, самый сильный из всех. Его добавление делает любой оттенок более темным и глубоким.
  2. Красный. Пигмент средней силы. В сочетании с синим делает цвета более темными, а с желтым – более светлыми.
  3. Основные цветаЖелтый. Наиболее слабый цвет, добавление которого делает оттенки светлее и ярче.
  4. При смешивании в равных пропорциях двух первичных оттенков, можно получить вторичные. Их тоже три:
  • сочетание красного и желтого дает оранжевый;
  • соединение синего и желтого позволяет получить зеленый;
  • а желтого и синего – фиолетовый.
Предлагаем ознакомиться  Пепельный блонд - холодный цвет волос (фото)

Колористика волос: основные закономерности. О колористике на сайте Haircolor.org.ua

Далее в градации идут третичные цвета. Они получаются путем соединения в равных пропорциях одного первичного и одного вторичного оттенка. Комбинации позволяют добиться таких результатов:

  • желто-оранжевого;
  • красно-оранжевого;
  • красно-фиолетового;
  • сине-фиолетового;
  • сине-зеленого;
  • желто-зеленого.

Эти понятия являются основой колористики. При смешивании первичных, вторичных и третичных цветов можно получить совершенно разные результаты. Такие оттенки называются сложными, а их существует огромное количество.

Строение волоса

Тонкие и толстые волосы содержат разное количество пигмента, имея непохожую структуру на срезе. В первом случае расположен рассеянно, во втором уплотнен и сконцентрирован. Элементарные факты, которые должен знать парикмахер: что такое волос и что находится внутри, что происходит с локонами во время мытья, почему важно закрывать чешуйки после всех парикмахерских процедур, как мыть голову перед тонированием.

Подбор оттенков по кругу Освальда для окрашивания волос красками разных производителей

Волосы тоже содержат в себе 3 основных цвета. Пигментация волос различна, отличается оттенками. Они разделены на 10 цветовых уровней: от 1 (черный цвет) до 10 (белый, блонд):

  • С 1 по 3 доминирует синий цвет, немного проявляется красный. Желтый не обнаруживается. При смешивании этих тонов получают каштановый и темно-коричневый оттенок.
  • С 4 по 7 преобладает красный пигмент. Желтый и синий едва заметны, содержатся в ничтожных количествах.
  • С 8 по 10 уровни содержат только желтый пигмент.

Желтый пигмент находится в самой глубине волоса, из-за чего парикмахерам труднее всего бороться с желтизной.

На красках обычно указывается 3 цифры (к примеру, 8.43). Первая из них обозначает цветовой уровень (в данном примере рыжий пигмент с добавлением золотистого оттенка).

Использование круга Освальда при окрашивании тесно связано не только с исходным состоянием волос, но цветовыми нюансами, которые несут в себе краски разных производителей. У каждой краски имеется как и уровень глубины тона, так и дополнительные примеси пигментов, которые корректируют уровень красного, золотого, фиолетового оттенков.

Подбор оттенков по кругу Освальда для окрашивания волос красками разных производителей

Профессиональные краски отличаются от бытовых не только ценой. Их состав дополняется более качественным стабилизаторами реакции, а молекулы пигмента имеют меньший размер. Эти факторы влияют на состояние волос при окрашивании, стойкость цвета и его соответствие ожиданиям.

Эстель

В палитре красок Estel представлены оттенки от 1-10 уровня тона. Естественные оттенки без дополнительных цветовых примесей представлены в оттенках 1.0–10.0. Цветовые нюансы обозначаются цифрой после точки от 1 до 7. Каждое значение означает цвет дополнительного колера, который помещен в краситель.

Эстель

Для Estel:

  • 1 —пепельный;
  • 3 —золотой;
  • 4 —медный;
  • 5 —красный;
  • 6 —фиолетовый;
  • 7 —коричневый.

В серии средств представлено много линеек для разных окрашиваний. Для создания красных ярких тонов есть краски Extra Red из серии De Luxe. Закрасить седину возможно при помощи Estel Du Luxe Silver. Для получения индивидуального тона лучше смешивать родственные тона из одной серии. Цветокоррекцию можно выполнить с помощью чистых пигментов и тонирующих масок, которые выпускает производитель.

Kapous выпускает три серии Professional, Nonammonia, Studio. В палитрах представлены 106 оттенков и 6 усилителей цвета.

Капус

Фарб-карта содержит 8 дополнительных цветовых нюансов в красках:

  • 1 — пепельный;
  • 2— перламутровый;
  • 3 — золотой;
  • 4 — медный;
  • 5 — махагон;
  • 6— красный;
  • 8— шоколадный.

Кроме того, Kapous имеет свою линейку суперблондов. Технологии окрашивания и смешивания оттенков идентичны с другими марками. Краски Kapous нельзя наносить в чистом виде и комбинировать с окислителями других брендов.

Londa выпускает палитры красок, в которой содержатся спецблонд и пигменты для усиления цвета. Дополнительных цветовых нюансов 7, и они идентичны нумерации колеров от Estel, но здесь присутствует жемчужный пигмент под восьмым номером.

Лонда

Стоит помнить, что Londa — стойкий краситель, который идеально закрашивает седину. Но специфика его действия заключается в некоторых пигментах, которые сложно удалить из волос после окрашивания. Темные оттенки могут вымываться в розовые и персиковые тона.

Igora имеет несколько палитр оттенков для придания конкретных эффектов волосам. В фарб-карте представлены необычные благородные оттенки.

Игора

Дополнительные колеры делятся на такие группы:

  • 1 — пепельный;
  • 2— коричневый;
  • 3 — матовый;
  • 4 — бежевый;
  • 5 — золотой;
  • 6— шоколадный;
  • 7 — медный;
  • 8 — красный;
  • 9— фиолетовый.

В серии представлены 3 микстона и 3 усилителя, разбавителя цвета.

Индола

В ассортименте красок представлены 100 различных оттенков. Среди дополнительных колеров представлены:

  • 1 — пепельный;
  • 2 —жемчужный;
  • 3 —золотистый;
  • 4 —медный;
  • 5 —красный;
  • 6 —махагон;
  • 7 —фиолетовый;
  • 8 —шоколадный;
  • 9 — зеленый.

    Круг Освальда для колористики волос. Фото, как подобрать оттенок Эстель, Капус, других красок

    Индола

Колористика волос: основные закономерности. О колористике на сайте Haircolor.org.ua

Краски можно применять для выполнения окрашивающих ванн. Холодные оттенки смешиваются с красками без дополнительного колера, теплые – с колером .03.

Palette – серия средств для домашнего окрашивания. В ней представлен стандартный окислитель и краска, которая варьируется в пределах 1-10 уровней глубины тона и не классифицируется по содержанию колеров. Серии средств делятся на 3 вида по стойкости окрашивания. Данная краска не подходит для профессиональной цветокоррекции.

Гарньер

Серия красителей Garnier содержит линейку Oleo Intense и Color Naturals. Они предназначены для домашнего использования, состоят из краски и стандартного окислителя. Некоторые продукты могут содержать 3 различных дополнительных колера. Присутствует суперосветляющая серия. Средства не подходят для цветокоррекции.

Матрикс

Палитра профессиональных красок Matrix содержит серии Matrix Color Sync и Extra, SOCOLOR Beauty и Ultra Blonde. В красках содержится высококачественное сырье, что дает пигментам ложится ровно и давать желаемый оттенок. Серии неосветляющих красок способны поднять тон не более, чем на 2 уровня.

Круг Освальда – базовый компонент колористики, который необходимо уметь применять для того, чтобы получить желаемый оттенок волос. Количество нюансов, которые проявляются при окрашивании могут повлечь неожиданный результат. Поэтому стоит окончательно доверять кардинальные изменения во внешности профессиональным колористам.

Родственные оттенки

Парикмахеры-колористы используют в своей практике цветовой круг, который позволяет подобрать наиболее оптимальные сочетания пигментов. Количество цветов в нем ограничено для упрощения работы и понимания системы взаимодействия разных оттенков.

Принято считать, что наиболее удачно будут сочетаться оттенки, находящиеся рядом на вершине треугольника.

Новые теории

19 век в Европе приводит нас к натурализму и импрессионизму. Первый стиль провозглашает полное соответствие цветов, оттенков и тонов, а второй основывается лишь на передаче образов. В это время появляется живопись с основами цветоведения.

После возникает теория Филиппа Отто Рунге, который распределяет систему по принципу глобуса. По экватору «земного шара» расположились чистые основные цвета. Верхний полюс занимает белый цвет, нижний — черный. Остальное место занимают смеси и оттенки.

Система Рунге очень просчитанная и имеет место быть. Каждый квадрат на глобусе имеет свой «адрес» (долгота и широта), поэтому может быть определен путем исчисления. По стопам этого ученного пошли и другие, кто старался усовершенствовать систему и создать более удобный вариант: Шеврёль, Гольц, Бецольд.

Цветовой круг – важный инструмент в работе мастера по окрашиванию – дает возможность проанализировать колор краски и правильно составить формулу для работы с клиентом. С физиологической точки зрения цвет – понятие субъективное и вызванное зрительным восприятием по-разному преломленного света. Видимую человеческим глазом гамму делят на ахроматическую и хроматическую. Первая представлена так называемыми нейтральными (черный, белый, серый), вторая всеми остальными.

Каждый колорит имеет цифровое значение. Поднять глубину тона. Решение колористической задачи предполагает выбор лосьона-окислителя (перекиси водорода), который обесцвечивает натуральный пигмент, подготавливая к замещению искусственным. Первая цифра в названии краски означает глубину исходника. Последующая буква – направление окончательного результата: медный, пепельный, перламутровый, натуральный.

Подложка цвета

К данной группе относятся базовые цвета треугольника: синий, желтый и красный. Эти цвета получены без смешивания. В результате их сочетания в одинаковых пропорциях получается черный цвет. При смешивании только 2-х из них в различных пропорциях получаем вторичные оттенки хроматического круга.

Уровень глубины тона.

Преобладание синего цвета присуще холодным оттенкам, а красного и желтого – теплым. С добавлением синего в любой цвет полученный оттенок становится холодным.

Родственные оттенки

Для правильного смешивания цветов нужно выяснить предпочтения клиента, подобрать гамму, тип сочетания оттенков (монохромный или ахроматический).

Предугадать оттенок, который получится при нанесении красящего состава на уже имеющийся цвет локонов. Проверить, нужно ли обесцвечивание волос или обойтись без него.

Спрогнозировать, появится ли нежелательный цвет, подготовить все для нейтрализации.

Для получения ожидаемого результата научиться правильно соединять цвета и оттенки по принципам колористики, в точных пропорциях.

В случае работы с блондом корректоры применяют крайне деликатно, избегая получить нежелательный оттенок синего, зеленого или фиолетового. На 9-10 уровнях корректоры часто дают розовинку. При использовании подложки перед тонированием ранее осветленной шевелюры, мастер застрахован от неожиданных нюансов.

При окраске парикмахеры ориентируются на ахроматичный или нейтральный цвет. Он может быть серым или черным, в зависимости от насыщенности. Образуется при сочетании трех первичных цветов в одинаковой пропорции. При работе с волосами за нейтральную шкалу берутся цвета натуральной палитры.

Первичные цвета

Вторичные цвета получаются при смешивании 2-х первичных: желтый красный = оранжевый, желтый синий = зеленый и красный синий = фиолетовый. Из-за присутствия синего цвета зеленый и фиолетовый относятся к холодным оттенкам, оранжевый – к теплым.

Третичные оттенки можно получить при смешивании первичных цветов и вторичных оттенков, смежных с ними. К примеру, синий фиолетовый = сине-фиолетовый. К холодным третичным оттенкам относятся: сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый и красно-фиолетовый. К теплым – красно-оранжевый и желто-оранжевый.

В природе существует три чистых (первичных) варианта: желтый, красный, синий. Остальные получаются при смешении основных. Взаимодействуя друг с другом, первичные цвета дают вторичные (оранжевый, зеленый, фиолетовый), затем третичные. Условно варианты взаимодействий изображают посредством графических координатных систем (Освальда, Манселла, Иттена и т.п.). Полярные масти на круговой схеме называют комплиментарными (дополняющими).

Нейтрализация

Колористика в окрашивании волос предполагает умение не только правильно компоновать оттенки для получения желаемого результата, но и исправлять ошибки. Например, после неудачного осветления часто проявляется желтый пигмент. Задача мастера – устранить проблему.

Для этого берем цветовой круг, смотрим на неудачный цвет и находим тот, который расположен четко напротив него. Это и будет необходимый нам микс-тон, добавление которого смягчит нежелательный оттенок. Если говорить конкретно о желтизне, от нее поможет избавиться фиолетовый корректор.

исходный цвет шевелюры (фон) искусственный пигмент = конечный цвет.

Фон осветления – эффект, оставшийся после нейтрализации синей краской. Во время покраски под действием перекиси происходит окисление меланина. Больше концентрация перекиси – выше степень осветления. Оставшийся меланин формирует фон. Каждому УГТ соответствует индивидуальный ФО. Нейтрализация – приглушение нежелательных цветовых эффектов, проводится с помощью микстонов (веществ-корректоров).

Глубина тона

УГТ – уровень глубины тона – натуральный, исходный вариант пигмента без дополнительных оттенков. В зависимости от содержащегося количества меланина варьируется от самого светлого до черного, всего 10 уровней. На практике для описания УГТ используют специальную шкалу от 1 до 10 (от темного к светлому).

Уровни оттенков

Распределение по цветовым уровням проводится для упрощения работы с пигментами. Даже в натуральных волосах содержится всего три первичных пигмента, от количества которых зависит оттенок шевелюры, его глубина и насыщенность.

Уровни имеют цифровое обозначение от 1 до 10. Пометка 1 отвечает черному, а 10 – чистому блонду.

В зависимости от нумерации, количество пигментов меняется таким образом:

  • В 10-8 уровне преобладают желтые пигменты. Примечательно, что они имеют наименьший размер, потому располагаются в более глубоких структурах прядей. Это приводит к появлению желтизны после обесцвечивания.
  • С 7 по 4 уровень располагается самый широкий цветовой диапазон. Это обусловлено преобладанием в шкале красного цвета и незначительными включениями желтого и синего.
  • В 3-1 уровне больше всего синего пигмента, а красный лишь немного его дополняет. Это позволяет получить каштановые, темно-коричневые и черные оттенки без выраженной желтизны.

Основные техники

Окраса волос для начинающих парикмахеров может превратиться в сложную задачу, если не знать законов сочетания оттенков. Основными техниками колорирования являются омбре, блондирование и мелирование.

Наиболее популярный тип окрашивания, который подходит девушкам любого возраста и статуса. Предполагает создание плавного перехода от темных корней к светлым кончикам. Особое внимание следует уделять выбору осветляющих составов, определению границы между оттенками и их гармоничному сочетанию.

Блондирование

Отличное решение для русоволосых дам. Мастер высветляет в разные оттенки блонда отдельные пряди, что позволят достичь интересной игры цвета. Кажется, что волосы выгорели под палящим солнцем, они красиво переливаются, особенно заметен эффект при ярком освещении.

Важно, чтобы искусственные пигменты не отличались от базы более чем на 2-3 тона.

Мелирование

Колористика волос

Классический метод окрашивания, при котором осветляются отдельные пряди по всей длине. Количество обесцвеченных волос может варьироваться от 20 до 50%. Прическа после обработки приобретает объем и густоту, становится более ухоженной.

Однако у технологии есть один серьезный нюанс – во многих случаях на волосах проявляется желтизна, которую нужно нейтрализовать при помощи микс-тонов.

Делаем выводы

Парикмахер не может полноценно работать с клиентами, если не знает основ колористики. Также получить познания в этой области следует девушкам, которые привыкли сами для себя выбирать краски.

Каждый производитель предлагает специальные книжечки-подсказки, их можно найти в точках продажи составов. В них вы найдете цветовой круг и кодировку средств. Грамотный подход к смене имиджа позволит вам получить прекрасные результаты.

Как составлять рецепт состава

Новички испытывают панику и священный трепет перед приготовлением красящей смеси. Задачу можно упростить, следуя простому логичному алгоритму.

1. Определить направление: затемнение, осветление, тон в тон.

2. Спрогнозировать желаемый результат (числовое значение по шкале от 1 до 10).

3. Выбрать нужный окислитель.

4. Нанести в соответствии с правилами первичного или вторичного окрашивания.

Подбор оттенков по кругу Освальда для окрашивания волос красками разных производителей

Эстель

Эстель

Капус

Исправление ошибок

Лонда

Игора

Матрикс

Красители разделяют на несколько видов: химические, прямые (физические), блондирующие, растительные (хна). Профессиональные колористы предпочитают первые три. Растительные исключены в силу непредсказуемости результата. Без понимания механизмов взаимодействия красителей с волосом невозможно приступать к профессиональной деятельности. Влиять на исход химической реакции можно с помощью времени и температуры.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector